В цитатах, что мне попадались по этому поводу, не упоминалось конкретных имен конкретных режиссеров.Я думаю, что самого Бориса Иванова слегка глючит. Я понимаю, что он, конечно, продвинутый фанат анимэ и книжку очень толковую написал про этот раздел анимации... Ему и его "отаке" (собратьям по увлечению) ,видимо, обидно, что многие, не понимая, "пинают" аниме, считая более низким жанром по отношению к искусству, скажем, Норштейна. Но вопросы влияния, на мой взгляд, несколько сложнее, чем кто-то у кого-то увидел систему приемов или технику, и "впер" в свой стиль. В Японии ведь не только Миядзаки олицетворяет, так сказать, лицо японской анимации. Есть разные эксперты, журналисты, выражающие общественное мнение поэтому вопросу.Есть например Кавамото, потрясающий кукольный режиссер, живой классик (который когда-то в начале 70-х сам приехал в СССР на "Союзмультфильм" обучаться тонкостям советской школы работы с куклами)*. И, думаю, его мнение, при представлении к этому ордену,тоже учитывалось. Хотя из того, что я читал о Миядзаки, не думаю, чтобы он сильно протестовал против этого ордена и фразы о влиянии. В этом центре "Лапута"(по названию миядзаковского фильма), который устраивал пресловутый опрос с анимационной "150-кой уходящего века", Норштейна буквально боготворят. На моей памяти он ездил туда на мастер-классы не менее трех раз. И там собирается масса профессионалов, преподавателей и студентов арт-колледжей, смотрящих разную анимацию, в том числе и анимэ. И то что они признают влияние Норштейна не удивительно. Это мы видим уже по фильмам и на Западе и на Востоке. После Норштейна анимация стала немножко другой. Ладно, заболтался, суммирую: если прочитаю где-то, что Миядзаки уверяет, что его искусство неподвластно влиянию Норштейна, буду думать... ;) *) Кстати когда я делал свой анимационный кукольный фильм, на меня фильмы Кавамото очень сильно повлияли.
no subject
Но вопросы влияния, на мой взгляд, несколько сложнее, чем кто-то у кого-то увидел систему приемов или технику, и "впер" в свой стиль. В Японии ведь не только Миядзаки олицетворяет, так сказать, лицо японской анимации. Есть разные эксперты, журналисты, выражающие общественное мнение поэтому вопросу.Есть например Кавамото, потрясающий кукольный режиссер, живой классик (который когда-то в начале 70-х сам приехал в СССР на "Союзмультфильм" обучаться тонкостям советской школы работы с куклами)*. И, думаю, его мнение, при представлении к этому ордену,тоже учитывалось. Хотя из того, что я читал о Миядзаки, не думаю, чтобы он сильно протестовал против этого ордена и фразы о влиянии.
В этом центре "Лапута"(по названию миядзаковского фильма), который устраивал пресловутый опрос с анимационной "150-кой уходящего века", Норштейна буквально боготворят. На моей памяти он ездил туда на мастер-классы не менее трех раз. И там собирается масса профессионалов, преподавателей и студентов арт-колледжей, смотрящих разную анимацию, в том числе и анимэ. И то что они признают влияние Норштейна не удивительно. Это мы видим уже по фильмам и на Западе и на Востоке. После Норштейна анимация стала немножко другой.
Ладно, заболтался, суммирую: если прочитаю где-то, что Миядзаки уверяет, что его искусство неподвластно влиянию Норштейна, буду думать... ;)
*) Кстати когда я делал свой анимационный кукольный фильм, на меня фильмы Кавамото очень сильно повлияли.