bullochka: (ужас!)
[personal profile] bullochka
Якое шчасце, што я ў дзяцінстве-юнацтве не чытала Толкіена, і нават Грын мне не падабаўся сваёй выкшталцонай замарожанасцю. Любімым персанажам дзяцінства магу лічыць, мабыць, Кабушкіна. Ён, дарэчы, быў бландзін і шакіраваў усялякіх партыйных падпольшчыкаў легкадумным выглядам (калі верыць Новікаву).
Яшчэ адзін мой улюбёнец - Аляксандр Міронаў, вучань самога Янкі Маўра. "Дзед Маўр" і "Лядовая адысея" - пра "Чалюскін".
А яшчэ ў мяне ёсць дзьве любімыя кнігі Старога запавету - пра Руфь і пра Іону. Але гэта прачытана ў 18 год.
Увогуле ж з кніг, прачытаных у дзяцінстве, успамінаюцца такія, дзе сюжэт сплятаўся з навукова-папулярнымі тлумачэннямі.
Так што мне лёгка - я не перажывала здраду ідэалам. Па прычыне іх адсутнасці.

Date: 2009-07-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
Слушай, вроде уже достаточно живу - а у Грина и Толкина все правильно, даже чем дальше, тем больше.

Date: 2009-07-17 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
ну да, это у меня всё неправільно. Кстаті, ты в Мінске? Можно напросіться в гості?

Date: 2009-07-17 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
А то! Я нынче Калиновского 40/2 - 67, приходи всегда.

Date: 2009-07-17 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
Артин, а можно я тоже в гости? :) Доспорим на месте. А про Грина и Толкиена соглашусь. Чем дальше живу, тем больше понимаю, что у них-то всё правильно... Вот у меня... Да ладно :)
Наташка, честный ответ за ответ: а почему тебе всё время так хочется со мной спорить? :) Жизнь-то больше доказывает ТВОЮ житейскую состоятельность, а не мою :))
Ну, и идеалам я не изменяла, в общем-то :) Ни в 2006 году, ни сейчас. Ты опять неправильно меня поняла: они же не жёсткая решётка, которая меня держит и выйти за нее - ужасстыд позор. Они свет, который греет. Я до сих пор, когда читаю, как Лучиэнь стояла у ворот крепости Саурона, не могу не плакать. А потом думаю об этом, когда мне нужно, например, вместо злости и ругани просто попытаться понять другого человека. Думаю: если ТАКОЕ есть в мире, то в этом мире как-то стыдно быть склочной злопамятной теткой :) Вот, приблизительно так оно работает. Не как что-то соквывающее движения, а как что-то отогревающее и освещающее.

Date: 2009-07-17 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
Таки ко мне всегда можно - артинский дом же. А в твоем случае, кажется, таки уже нужно. :-) Телефон 29-2582503.

Date: 2009-07-17 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
Надо как-то на выходных, а то во вторник я в Вильнюс уже :)

Date: 2009-07-17 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
Непременно! Я перманентно дома, или в ближнем лесу.

Date: 2009-07-17 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
В лесу тоже здорово. Уже месяц как я мечтаю выбраться в лес - и всё что-то не получается.

Date: 2009-07-17 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
Я целенаправленно поселился так, что у меня тут в пределах десяти минут на велике леса много, на выбор.

Date: 2009-07-17 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
Хо, я тоже до отъезда с великом! Давай катаццо и прыгать на них по горкам :)

Date: 2009-07-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
Издевается. Я прыгать разучился совершенно.

Date: 2009-07-17 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
ну или хотя весело с них скатываться. с гиканьем и улюлюканьем :)
Как насчёт субботы?

Date: 2009-07-17 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
Ага, давай.

Date: 2009-07-17 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
Ты опять неправильно меня поняла: они же не жёсткая решётка. Это откуда вообще взялось?
Я не спорю с тобой. Ты спросила - "что вы об этом думаете?" Я честно ответила, что, как собака не видит радуги, не понимаю - для чего тебе так важны книжки, прочитанные человеком в детстве. Или его разговоры в отрочестве. А у тебя эта тема проходит контрапунктом - через многие записи. Возможно, я просто не приемлю воспитательной роли литературы.
Про рост через боль или без боли я не решилась писать - вот обдумаю и напишу.
Жизнь-то больше доказывает ТВОЮ житейскую состоятельность. А тебе важна _твоя_житейская_состоятельность? Например, многие поэты и художники демонстрировали житейскую несостоятельность. Им это было не важно. Им было важно творчески реализоваться. Так же житейскую несостоятельность демонстрировали учёные, проповедники, педагоги.
И о чём вы собираетесь спорить с Артином, если вы с ним согласны?

Date: 2009-07-17 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
Поспорить всегда о чем найдётся, было бы желание. Ведь спорить с некоторыми людьми - значит получать удовольствие :)
"Это откуда вообще взялось?" - Просто мне показалось, что ты представляешь мои ценности как нечто жесткое, ригидное, мешающее жить. Кстати, такое представление проскакивало у тебя когда-то в одном из постов, когда ты писала о том, что твои моральные принципы стали похожи на забор с дырками.
Если ты пишешь что "счастлива", что не читала в детстве Грина и Толкиена - следовательно, воспринимаешь их влияние как нечто негативное. Вот я и попыталась обьяснить, что всё может быть несколько не так, как ты представляешь. Пожалуйста, просто попробуй себе представить - что твоя точка зрения не единственно верная... Что кто-то может быть счастлив от того что он как раз их прочитал. Просто попробуй.
А становление человека в детстве и юности, книжки, прочитанные им важны не только мне, как тебе кажется. Они просто важны, вне зависимости от того, что ты или я об этом думаем :) о чём убедительно говорит нам как возрастная психология, так и просто житейская мудрость.
Да, мне важна моя житейская состоятельность. А что тут плохого? Я хочу быть счастливой, расти как как профессионал и как личность, делать вокруг себя мир лучше, правильнее, уютнее для жизни. Это банально, но это правда. И деньги зарабатывать тоже хочу, и считаю, что бедность зачастую унижает и портит человека. Только титан может перешагнуть через неё, даже не заметив. Так делали люди, которых ты приводишь мне в пример. Но я-то обыкновенный человек...

Date: 2009-07-17 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
Моральные принципы и идеалы - это разные вещи. Идеал - это наше Солнце, и что бы мы не делали, мы стараемся оставаться под его лучами. А моральные принципы - это то, как мы солнечную энергию преобразуем в реальные поступки. Это как солнечная батарея. Или как ТЭЦ - тоже ведь использует энергию, подаренную Солнцем, хоть и коптит так, что Солнца не видно.
Знаешь, я вполне верю, что кто-то счастлив от того, что прочитал Толкиена. Но тебе, например, эта книжка (или что-то другое) подарила вечную неудовлетворённость, вечную жажду большего: вон сколько всего ты написала, что хочешь. ...Хочешь быть счастливой. Но ты же счастлива сейчас?

Date: 2009-07-17 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
Неправильно ты, дядя Федор, идеалы используешь. :-)
Это страшный соблазн превратить его в солнце, ага. А оно по сути прожектор.

Date: 2009-07-20 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
в смысле - идеал сзади а не впереди?

Date: 2009-07-20 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
Наташка, ты разве не понимаешь? - ни одна книга, даже самая гениальная, не "подарит" тебе того, чего в тебе нет. Наивно перекладывать ответственность за такие серьёзные вещи на какое-то внешнее воздействие. Всё в нас, а внешнее только может вступать в резонанс со внутренним и усиливать его - не больше.
Так что если я вечно ищу и хочу большего - значит я просто ТАКАЯ, и никакие книги этого не отменят, но и не дадут, если этого нет.
Мне нравится так жить. Я не могу жить по-другому. Лично для меня это ХОРОШО. А другим людям я не навязываю свой образ жизни. И, если они живут по-другому,не сержусь на них за это, не завидую и пытаюсь доказать, что они "неправильные".
И что тут плохого в том, что я многого хочу? Я кое-чего из этого уж сделала или делаю в настоящий момент. Но у меня нет еще очень важных вещей, поэтому я не могу сказать, что счастлива.

Date: 2009-07-20 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
ни одна книга, даже самая гениальная, не "подарит" тебе того, чего в тебе нет.
В детстве и в юности идёт формирование личности, эстетические и этические впечатления накладывают глубокий отпечаток, то, что человек читает, чем увлекается в это время, формирует его систему ценностей.

Date: 2009-07-20 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
"Накладывает" и "формирует", ага. Я надеюсь, разница между этим и привнесением чего-то изначально тебе ЧУЖДОГО - она понятна, нет?
Если нет, нам лучше дальше не спорить. Тогда просто почитай работы тех психологов и педагогов, которые разрабатывают идеи синергетики: у них очень хорошо написано про педагогическое воздействие: когда оно по вектору совпадает со склонностями и психологическими возможностями человека, достаточно ОЧЕНЬ небольшого приложения сил, чтобы наложить глубокий отпечаток. Например, ты посмотрела какой-то фильм, который в детстве ну просто лёг в благодатную почву, на уже имеющиеся представления и глубоко тебя впечатлил. Воздействие по приложению сил - минимальное. По эффекту в формировании личности - большое. Но "подарило" ли это воздействие тебе то, чего изначально не было? Нет. Просто разбудило какие-то склонности, которые, может быть, и так бы пробудились, просто позже или менее интенсивно. Вот и все.
А вообще, Наташ, ты бы знала, как трудно спорить с тем, кто изо всех сил, маниакально пытается доказать тебе, что ты неправ/противоречишь себе/ лжешь.
Если тебе именно это интересно в нашем общении, то может, сделаем паузу? Если честно, мне просто обидно: я стараюсь объяснить свою точку зрения и понять твою - а ты начинаешь пытаться поймать меня на противоречиях, которых на самом деле-то и нет... Скучное занятие для обеих сторон.

Date: 2009-07-21 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
ну - в таком случае стоит признать, что во мне и близко нет тех идеалов, что так дороги тебе.
А со мной тебе трудно спорить,потому что я не выдвигала никаких тезисов и не давала тебе никаких оценок - ты все сделала сама и сама яростно боролась со своей тенью. Это было грустно.

Date: 2009-07-24 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
Солнце, я не с кем здесь не боролась:) Даже странно, что это можно было воспринять НАСТОЛЬКО далеко от истинного положения вещей :)Я просто пыталась высказать то, что я думаю, а ты пыталась поймать меня на противоречиях, которые на самом деле существуют в ТОЛЬКО твоём воображении :)
Лучше бы ты попробовала понять, это продуктивнее. С тобой сейчас не "трудно" спорить - спора просто не получается, потому что мы мыслим ну настолько разными категориями...
Я охотно признаю, что ты другая, и ценности у тебя другие. Это меня не смущает и не злит, поверь. Попробуй и ты так ко мне относиться, хорошо?

Date: 2009-07-21 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
не сержусь на них за это, не завидую и пытаюсь доказать, что они "неправильные". Можно ли сказать, что ты хвастаешься несделанным?

Date: 2009-08-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
А чем же тут хвастаться-то? Неужели для тебя отсутствие зависти - великое достижение?

Date: 2009-08-05 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
Ну или вот если я скажу: у меня две руки, две ноги и темперамент холерика, а флегматических черт почти нет - разве я этим хвастаюсь, когда сообшаю это? Это же не моя заслуга.

Date: 2009-08-05 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
Вообще-то моя реплика была полемическим ответом на твою, где ты намекала, что я хвастаюсь списком непрочитанных книг.

Date: 2009-08-13 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] wozhyk.livejournal.com
Мдя... а я-то наивно подумала, что это вопрос, и адресованный мне :)
Видишь ли, я не "полемизирую" с тобой, как ты ни старайся. Ты постоянно пытаешься уложить наше общение в прокрустово ложе - парадигму противостояния. Ищешь какие-то логические бреши, противоречия в моих высказываниях - и они там, конечно, есть - как у любого живого человека.
Только я не буду в с тобой эту игру играть, понимаешь?
Не буду искать логические противоречия у тебя в текстах, "полемизировать", злиться, обижаться. Даже если ты еще раз, как разобиженный ребёнок, притворишься, что разговариваешь по телефону не со мной, а с незнакомым чужим человеком. Даже если будешь со всем доступным тебе презрением называть меня на "вы" - думаешь, это "красиво"? Нет, это отчасти смешно, а отчасти больно.
Я постараюсь слушать тебя... И потихоньку говорить тебе себя. Чтобы мы когда-нибудь поняли друг друга.

Date: 2009-08-19 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
ведаеш, мне сапраўды сорамна, што ты пра мяне ўспамінаеш толькі непрыемныя рэчы. паколькі кантакты прыносяць нам абедзьвум боль, прапаную часова іх спыніць.

Date: 2009-07-17 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
И о чём вы собираетесь спорить с Артином, если вы с ним согласны?
Имхо, спорить следует только с теми, чья позиция вызывает интерес и уважение.

Date: 2009-07-17 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] arthin.livejournal.com
Кстати. Поэт, художник, педагог, ученый, проповедник - тоже формы житейской состоятельности. Тут есть обычно упускаемая, но очень существенная разница между тем, кто не хочет прогибаться под изменчивый мир, и тем, кто не умеет учитывать контекст. В науке это более или менее видно, а вот в остальных систематически путают.

Date: 2009-07-20 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
В таком случае разве можно сказать, что у Даши с житейской состоятельностью хуже, чем у меня?
(deleted comment)

Date: 2009-07-20 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] bullochka.livejournal.com
молодец.

Profile

bullochka: (Default)
bullochka

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20 212223242526
27282930 31  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 09:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios